— это девять ключей к повышению продуктивности персонала компании

г. Екатеринбург
тел./факс: (343) 385-15- 41

 

Оценка удовлетворенности персонала

 

Зачем нужна оценка удовлетворенности персонала?

 

Каждый раз,  когда в компании встает вопрос о  вложении средств на определенные мероприятия в статьях расхода по управлению персоналом, руководителю хочется иметь, в качестве основания не абстрактные рассуждения на тему «Кому на Руси жить хорошо и что для этого необходимо нам сделать», а по возможности конкретные обоснования  или некоторый сравнительный анализ. Целенаправленность вложения средств на мероприятия для поддержания системы мотивации сотрудников в условиях жесткой экономии предприятия являются одной из важных задач. Именно такую задачу можно решить с помощью простого инструмента – оценка удовлетворенности персонала.

 

Что подразумевается под оценкой удовлетворенности персонала?

 

Оценка удовлетворенности персонала – это методика, которая включает анкетирование каждого отдельного сотрудника, чаще всего анонимно, по специально сформулированным вопросам. Анкета удовлетворенности персонала составлена таким образом, что в результате мы можем получить полную картину того что нравится сотрудникам в компании, что их не устраивает, какие взаимоотношения сложились в отдельном подразделении, либо в компании в целом, что может побудить сотрудников уволиться из компании, и т.д. В результате руководитель получает полную статистическую картину настроений сотрудников в компании и, соответственно возникает понимание в каких направлениях необходимо усилить действия по мотивации сотрудников, а в каких оставить все как есть.

 

Например:

В торговой компании в Отделе поставок проведена оценка удовлетворенности персонала и получены следующие данные:

 

Факторы

% удовлетворенности

Признание/ вознаграждение

 

49%

Оплата труда

54%

Условия работы

67%

Перспективы профессионального роста

 

68%

Возможность проявления инициативы

 

73%

Социальная поддержка

64%

Режим работы

15%

 

Нормой является показатель удовлетворенности персонала 65-70%.

 

Как мы видим, сотрудники Отдела поставок проявляют ярко выраженную неудовлетворенность режимом работы (15%) и достаточно выраженную неудовлетворенность признанием/ вознаграждением  (49%) и оплатой труда (54%). Стало понятно, что в причинах необходимо разобраться более подробно. Разбираясь в ситуации более глубоко, консультанты компании System Key выявили, что неудовлетворенность режимом работы возникла в связи с тем, что сотрудники ездят, практически ежедневно, к клиентам в дальние поездки по области, и  возвращаются  домой после 22-00 вечера.  Причем это никаким образом в компании не компенсируется, кроме оплаты за использование личного автотранспорта в работе. После ряда встреч с руководителями Отдела поставок  и проведения проектных совещаний, руководство компании приняло решение о доплате сотрудникам за ненормированное рабочее время определенного % от окладной части.

Таким образом, целенаправленно используя вложения, компания смогла повысить удовлетворенность персонала сразу по трем взаимосвязанным направлениям. Данное мероприятие позволило повысить удовлетворенность персонала, мотивацию персонала к работе и сократить текучесть в отделе.  

 

Методы дистанционной оценки удовлетворенности персонала.

 

Наша компания реализовала возможность дистанционной оценки удовлетворенности персонала, которая позволяет руководителю компании и менеджеру по персоналу  сэкономить ресурсы (в том числе время, затраты на обработку анкет) и получить достоверные автоматизированные данные по оценке. Данные представляются в графическом и количественном (%) виде, наглядность позволяет анализировать их быстро и качественно. Каждая компания имеет возможность адаптировать анкету удовлетворенности персонала под свои потребности и условия, и получить данные именно по тем факторам, которые считает необходимым изучить. 

 

Диагностика - индекс удовлетворенности персонала