— это девять ключей к повышению продуктивности персонала компании

г. Екатеринбург
тел./факс: (343) 385-15- 41

 

Вопрос-ответ

Мы готовы представить практические инструменты и технологии, которые можно применить в корпоративной системе обучения для достижения результата и поставленных целей.


   Отзывы наших клиентов:

В период с августа по сентябрь месяц 2008 года в Кировском отделении 7003 Сбербанка России был проведен 6-ти этапный цикл семинаров - тренингов в объеме 60 академических часов по теме: «Оптимизации кадровой политики.
Сбербанк РФ - Кировское отделение

Как произвести корректное сравнение заработных плат на рынке в одной и той же отрасли по одним и тем же профессиям и что делать с полученными данными?

Для того что бы провести корректное сравнение заработных плат (мониторинг) на рынке в одной и той же отрасли можно воспользоваться несколькими источниками:

  1. Источник, дающий самую высокую степень достоверности — прямой опрос работодателей, который осуществляют некоторые консалтинговые компании. Например, в УРФО такие опросы проводит компания АПРАЙТ, публикуя их периодично в справочнике «Зарплаты Урала».
  2. Анализ материалов в интернете и СМИ в виде различных аналитических статей, но эта информация является слишком обобщенной и приблизительной.
  3. Данные опроса кандидатов. Их Вы можете получить, предлагая всем кандидатам на ту или иную вакансию заполнить стандартную анкету, где они должны будут указать в одном из пунктов свою заработную плату по последнему месту работы и желаемый уровень заработной платы. Но эти данные то же могут быть весьма относительными, так как соискатели чаще всего преувеличивают уровень своих доходов, называя промежуточные цифры между реальной зарплатой и зарплатными ожиданиями.
  4. Анализ объявлений о вакансиях от работодателей, но не всегда цифры, обозначенные в объявлении или в заявке на подбор персонала, совпадают с тем, что действительно получит новый сотрудник

Таким образом, компании можно использовать либо один из предложенных источников, либо несколько, для повышения достоверности данных,  но далее встает вопрос - а как использовать полученные данные?

 

Обзор позволяет работодателю все время "держать руку на пульсе" и быть в курсе последних тенденций в области оплаты труда, но «кидаться» сразу устанавливать у себя такие же заработные платы, как на рынке труда не стоит по нескольким причинам.

  • Во-первых,  в разных компаниях (хотя и работающих на одном рынке) могут быть несколько разные функции по одним и тем же должностям. Например, в одной торговой компании администратор магазина – это всего лишь старший продавец, а в другой компании – это директор магазина, соответственно и уровень заработной платы может быть разный.
  • Во-вторых, компания, исходя из своей стратегии, может определить, например, что будет удерживать уровень заработных плат ниже среднего по рынку, но нематериальную составляющую будет развивать очень активно. Так поступают, например, некоторые международные компании, которые с успехом удерживают сотрудников, несмотря на то, что платят им чуть ниже рынка, при этом тратят немалые средства на поддержание лояльности. Они устраивают всевозможные выездные мероприятия, награждают лучших сотрудников, иными словами - пытаются сделать рабочие отношения более человечными, неформальными, индивидуальными.
  • В-третьих, следует понимать, что внутренняя гармонизация оплат гораздо важнее для сотрудников, нежели сравнение своей заработной платы с внешним рынком. Иными словами, если начальник отдела маркетинга уверен, что он вкладывает в работу гораздо больше своих усилий, его работа в компании более значима, и при этом он получает заработную плату меньше чем, например, начальник экономического отдела, то не исключено, что он будет работать менее продуктивно, и посматривать вакансии на рынке труда. Что бы этого не происходило, компании необходимо определить критерии значимости должностей, провести по ним оценку, построить график  гармонизации оплат  в компании, который затем уже привести в соответствии с определенной стратегией оплаты сотрудников и рынком труда. 

Мотивация персонала

 
 
Остались вопросы? Задайте их нам: или по телефонам:
В Екатеринбурге:
343 / 385-15- 41